В последнее время ТЦК активизировались по всей Украине — большие потери на фронте и массовое дезертирство из ЗСУ вынуждают активнее искать новое пушечное мясо для армии. Однако даже на фоне развернувшегося по всей Украине беспредела Харьков стоит особняком — масштабы винтилова мужчин в первой столице Украины превышают на порядок средний показатель по стране.
Отличительной чертой Харькова является массовое участие полиции в отлове мужчин — если в других городах полицейские лишь сопровождают сотрудников ТЦК, и могут даже вступиться за избиваемых гражданских, то в Харькове патрульные сами ловят мужиков даже без участия людоловов: сами останавливают, сами ловят, сами доставляют в военкомат.
Или не в военкомат — если есть деньги, чтобы откупиться.
Очевидно, что полицейскому начальству в Харькове надоело смотреть, как начальники ТЦК обогащаются со скоростью света — и потому харьковские полицейские с подачи своего руководства тоже решили зачерпнуть из денежной реки.
На вершине этой пирамиды находятся начальник управления патрульной полиции (УПП) Харьковской области Виктор Левченко (на первом фото) и его заместитель Ярослав Дыняк (на втором фото). Именно их усилиями выстроена коррупционная вертикаль, позволяющая полицейским зарабатывать на мобилизации.


У Левченко и Дыняка много общего — в частности, оба встретили начало полномасштабной войны в Днепропетровске, хотя Левченко на тот момент занимал должность начальника УПП по Луганской области. Тем не менее, по свидетельству очевидцев, полицейские в Северодонецке разбежались еще 22 февраля, за два дня до начала войны— Левченко был самым первым. В брошенном управлении все имущество было растащено мародерами. Через пару месяцев Виктор Левченко взорвет здание управления, дабы избежать наказания за халатность.
Точно также сбежал с места службы и Ярослав Дыняк — начало операции ВС РФ он встретил в Харькове, в компании предыдущей начальницы УПП Харькова Аленой Стрижак и еще одного ее зама, Игоря Приходько, и в первый же день они втроем также уехали в Днепропетровск, взяв в сопровождение десяток сотрудников полиции из числа побывавших в зоне АТО и оставив подчиненных без руководства. К слову, полицейских они заставили себя сопровождать обманом, сославшись на "приказ сверху".
За свое бегство Дыняк наказан не был — за него вступился его дядя, первый зам начальника Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий, который и раньше отмазывал племянника (например, еще в школьные годы, когда Ярослав воровал у одноклассников телефоны (Дело №306 от 02.11.2010). Ответила за все его начальница, Алена Стрижак,которую сняли с должности и заменили на вышеупомянутого Виктора Левченко.
Сам Левченко получил новую должность не просто так — он сразу понял,что хороший пиар может спасти от внимания сверху — и под неусыпным взором камер лично ездил по Луганщине, доставляя гуманитарную помощь. В пиаре ему активно помогало руководство Луганской ОВА. Левченко быстро снискал любовь патриотической общественности, на него пролился целый дождь наград.
Главной же наградой для Левченко стало кресло начальника управления патрульной полиции в Харьковской области — где он сошелся с пересидевшим отставку своего руководства Дыняком. Полицейские нашли настоящую золотую жилу — мобилизацию. Харьковчан им не особо жалко — Дыняк родом из Конотопа, Левченко — из Николаева.
В денежную пирамиду встроены почти все патрульные,а те,кто не желал винтить людей,очень быстро оказывались на фронте в составе созданного Виктором Левченко сводного отряда "Робокопы".Желающих спорить почти не осталось, да и заработок заглушил в патрульных остатки совести.Основной же доход получают организаторы сего бизнеса, крышуя своих подчиненных.Цена свободы хорошо известна из материалов дела ранее задержанного начальника Лозовского ТЦК Артема Требесова,который был партнером Левченко.С каждого отпущенного за деньги харьковчанина Дыняк и Левченко получают свой процент.
Столкнувшись с ТЦК,не надо рассчитывать на помощь полиции — она вам не поможет.
Или поможет.
Дорого.